Как избежать ошибок при эксплуатации маломощных бензиновых и дизельных электростанций


Иногда случается так, что при эксплуатации маломощного бензинового или дизельного генератора возникает проблема с его запуском. Такие ситуации известным многим владельцам подобным установок: работал-работал агрегат, а потом вдруг перестал заводиться, или завелся и заглох; или завелся, работает, а света в доме все нет.

Возникает вопрос: можно ли исправить неполадку без привлечения специалистов? В некоторых случаях можно. Это потребует нескольких проверочных действий. Первым делом нужно посмотреть заправлен ли агрегат топливом, потом – подключена ли аккумуляторная батарея. Если все ответы – «да», а при повороте ключа зажигания бензиновая или дизельная электростанция не начинает работать, нужно перейти к другим действиям.

Первоначально проверяем АКБ. У новых установок в комплекте сухозаряженная аккумуляторная батарея. Пользователю следует залить банки АКБ электролитом на 30-60 минут. Если генератор не новый, то в ходе его работы АКБ могла разрядиться. Из-за невысокого напряжения и высокого тока вполне мог выгореть предохранитель. В том случае, когда стартер все-таки крутится, но не так, как положено, нужно заменить АКБ. Вполне подойдет обычный автомобильный аккумулятор, ведь он, как и «родной», рассчитан на 12В.

Может случиться и так, что после замены АКБ стартер крутится как положено, а бензиновый или дизельный генератор не заводится. Как поступить в такой ситуации владельцу? Нужно заняться проверкой подачи топлива и убедиться в том, что в картере двигателя есть масло. Заполнив бак топливом, убедитесь в том, что находящийся под ним кран топливной системы находится в открытом положении.

И еще один нюанс в этой связи: система контроля масла останавливает двигатель или не запускает его, если масло отсутствует в картере двигателя или имеет очень низкое давление. При обнаружении в картере масла, находящегося выше уровня и смешанного с бензином, следует его заменить, предварительно промыв карбюратор.

Но бывает и так, что с поступлением топлива и при исправности АКБ генератор все равно не запускается. Как быть? В таком случае требуется произвести общую проверку электростанции. Нужно обратить внимание на воздушный фильтр и убедиться в его чистоте. Затем проверяют свечу зажигания, на которой не должно быть нагара, но должна быть устойчивая искра. Может случиться так, что эти два элемента вместе или по отдельности требуют замены.

Осмотрите свечу зажигания: если она сухая - бензин не доставляется через карбюратор. В таком случае нужно заменить топливный фильтр, карбюратор подвергнуть чистке. Стоит помнить и том, что бензиновый и дизельный генератор не заводятся под нагрузкой, поэтому автовыключатель нагрузки следует выключить. При запуске дизеля его декомпрессор должен быть «взведен».

Когда установка работает, а электричество от нее не поступает, нужно проверить нажато ли тепловое реле на генераторе и включен ли автоматический выключатель нагрузки.

 

ООО «ЭнергоХолдинг» производит монтаж электростанций и генераторов.

Согласие на рекламу